The Feral Photographer: Photographing under fluorescent lights

Photographing under fluorescent lights. Почему при съемке при лампах дневного света творится всякая фигня с экспозицией и балансом белого. И как с этом бороться.
The reason for this is simple, fluorescent lights flicker. Too fast for your eyes to see, but depending on your shutter speed, your camera may be able to pick up the fluctuations. If the light uses a magnetic ballast, it will flicker 'off' 100-120 times a second (2 times for every cycle of the 50-60Hz line power). At high enough shutter speeds, one frame might be taken while the light output is at its peak, and another frame taken while the light is at its lowest resulting in significant exposure differences. At slower shutter speeds, the fluctuations end up being integrated together so you won't notice a difference between frames.

Beyond the obvious: Do professional photographers love their job?

Do professional photographers love their job? А действительно — любят ли профессиональные фотографы свою работу. Очень даже не все, хочу заметить.
If you’re a professional photographer and you don’t love it then for heavens sake go and do something else. Follow your dream! And of course the same goes for photographers not currently shooting what they love. I urge you to do everything you can to rekindle the passion and love for what you do on a daily basis. It will bring you enthusiasm, energy and enhance the quality of your work.

Ручная оптика: классика и современность - Сравнительный тест объективов 18mm f/3.5: Zeiss, Zuiko и Nikkor

Сравнительный тест объективов 18mm f/3.5: Zeiss, Zuiko и Nikkor. Отличный тест широкоугольных фиксов от Дениса Степанцова. «Заяс» вполне ожидаемо впереди планеты всей.
Появления на рынке нового широкоугольника Zeiss Distagon T* 3,5/18 я ждал с заметной долей нетерпения — отчасти, поскольку это одно из моих любимых фокусных, отчасти потому что было интересно, так ли хорош этот фикс, как про него говорят в интернетах. Тем более Рослетт писал, что сей широкоугольник не уступает эталонному никкору 14-24/2.8.
В свое время у меня был достаточно редкий Nikkor 18/3.5 и на тот момент он меня весьма устраивал по картинке. Но — жизнь фотодрочера нелегка, полна тревог и неожиданностей, вдруг купился знаменитый Distagon 21/2.8 и в силу нищебродства никкор пришлось продать, тем паче что один из моих хороших клиентов очень его просил.
Со временем стало понятно, что и от дистагона на камере кнопка «шедевр» не отросла, и 18 мм по-прежнему хочется. Но что собой представляет никкор я уже знал, а потому решил дождаться нового дистагона и посмотреть, за что же, собственно, дедушка Кобаяси хочет с меня слупить столько денег. В качестве оппонентов выступили Zuiko 18/3.5 и Nikkor 18/3.5 Ai-S. Zuiko, кстати, тоже было очень интересно попробовать в деле, поскольку объектив очень редкий и, по отзывам, чуть ли не эталонный ультраширик пленочной эпохи.

Задание №9 : “Нормальный мир” | 80-20 Фото

Задание №9 : “Нормальный мир” и Конкурс “Летний Портрет”. Два интересных конкурса от сайта 80-20 Фото.
Итак - идея очень простая. Возьмите любой из имеющихся у вас объективов. Попробуйте выставить фокусное соответствующее 35мм на пленочной камере (то бишь 17.5мм где то для Олимпусоводов, 35 для людей с ФФ, и где то около 24мм для тех у кого кропы 1.5/1.6). Заклейте зум-кольцо (если таковое есть) лентой к черту. Или по крайней мере попробуйте убрать от него руки и не двигать его вообще, используя лишь кольцо фокусировки (если вы его пользовать будете, если нет - просто не трогайте там ничего больше).

Pixel Fixer

Pixel Fixer. Эта весьма полезная софтинка удаляет битые пиксели прямо из RAW-файлов. Поддерживаются камеры Nikon, Canon, Pentax и Leica M8.
Hot pixels (sometimes called stuck pixels) appear as brightly coloured spots in your images. They are often more noticeable with slow shutter speeds or high ISO settings. Given the location of these hot pixels, Pixel Fixer can automatically remove them from the raw data in one or more raw files. Dead pixels (pixels that always appear black) can also be removed by Pixel Fixer.

135 ФФ - Фотография в Омске

135 ФФ - Фотография в Омске. В блоге foto.kovalkov.ru узрел ссылку на новый блог о фотографии. Пока очень интересный. Надеюсь это «пока» растянется на подольше. Особо хочу отметить недавнюю статью «Права и обязанности фотографа» аж о трех частях: часть 1, часть 2, часть 3.
Как и обещала, в этот раз более подробно остановлюсь на особенностях взаимоотношений фотографа и модели в случае, когда фотограф сам оплачивает услуги модели и впоследствии хочет использовать эти фотографии для саморекламы, на выставках либо иным образом распорядиться ими.

Просто о черном и белом (черно-белая фотография) | Блог Родиона Ковенькина

Просто о черном и белом. Там в тексте есть очень любопытная табличка соответствия пропорций смешивания RGB-каналов Channel Mixer-а различным типам пленки. Ну и про маску при наложении S-образной кривой очень верно замечено.
Есть очень много способов перевода изображения в чёрно-белое. Не секрет, что всеми ими никто не пользуется :) Кроме того, отличить на готовом снимке как он был переведен через Lab или же..., ну скажем дуотоном, крайне сложно, а любой разбор качества перевода в чб ограничивается фразами: «Вот тут темнее нужно, а вот тут и вот здесь светлее». А это все сводится к инструменту Dodge/Burn :) Все просто, неправда ли?

На задании: Уроки выживания в Сомали - Фотографов.Нет!

На задании: Уроки выживания в Сомали. Перевод статьи Michael Kamber для New York Times от Влада Коваленко. Ну что можно сказать, это вам не свадебки за немерянные тыщи фоткать.
Это была моя пятая или шестая поездка в Сомали. В некотором роде анархия там напоминает мне Либерию во время боевых действий в 2003 году - место, без какого-либо центрального органа власти, где может произойти все что угодно . Во многих местах она полностью погружена в анархию с кланами и суб-кланами и даже суб-суб-кланы, которые воевали друг с другом за каждый кусок земли. Международные эксперты считают, Аль-Каида активно участвовала в недавних боевых действиях.

Худшая работа

Фотоместа России | FotoTips.ru

Фотоместа России. Правильное начинание, всецело поддерживаю.
Если вы часто фотографируете, уверен, вы задавались вопросом, где найти интересное место для фотосессии. Красивых мест для фотосъемки в любом городе России очень много. Но у каждого фотографа есть свои собственные любимые места.
И, используя Google Maps, мы решили создать карту фотомест России. Наша цель — сделать карту, на которой будут отмечены все интересные места для фотосъемки и проведения фотосессий по всей России.

Zoomar 180/1.3

Zoomar 180/1.3. Какая презабавнейшая цацка. Ее даже можно попробовать купить.
This amazingly fast Zoomar 180/1.3 is one of the rarest photographic lenses. Though production is unknown, its not too modest price of $2668 in 1970's dollars probably kept production well below 50. Made in Zoomar interchangeable mount, it would fit on movie cameras and most 35 SLRs with the right adapter.

Ottuda.com > Фототовары

Ottuda.com. «Никонианская» барахолка под предводительством Дениса Степанцова мутировала вот в такой вот шикарный сервис. Прошу любить и жаловать, как говорится.
Сайт www.ottuda.com — онлайн-сервис, позволяющий российским клиентам покупать фототехнику на аукционе Yahoo! JAPAN, а также в крупнейших японских интернет-магазинах. Мы ценим наших клиентов и стараемся сделать наш сервис максимально оперативным, удобным и выгодным (наиболее низкая комиссия, управление отправкой покупок, система бонусов, и многое другое).

Ваша свадьба - Свадебная прогулка

Свадебная прогулка. Список мест, куда можно заехать в процессе свадебной прогулки. Или наоборот — не поехать, дабы не прослыть банальным. Список снабжен краткими описаниями «локаций».
Свадебная прогулка - это возможность сделать хорошую фотосессию :-) Сценарий движения свадебного кортежа зависит от многих факторов. Если среди гостей есть приезжие, которым хочется показать город, то идеальным маршрутом был бы Красная Площадь (Васильевский спуск), Болотная площадь, Храм Христа Спасителя, Воробевы горы, Поклонная гора. Для фотосъемки нужно часа два. И, честно сказать, на Воробъевых горах и Поклонной горе особо делать нечего. Хотя, это на любителя.

How To Become A Professional Wedding Photographer: tips from Gavin Seim

How To Become A Professional Wedding Photographer: tips from Gavin Seim. А вот это уже более универсальные советы для начинающих коммерческих свадебных фотографов. Причем просто таки отличные советы.
A wedding is a party. Nobody really wants to see a picture of themselves standing around looking dopey. I see a lot of this and did it when I was starting out. Showing people having fun, is fun. Showing them looking bored, is boring. Also don’t be afraid to aim the camera and do it with energy. Don’t sit on the sidelines like a blob. Keep moving and stay energetic even when when you’re tired. I get a load of comments about how much energy I have. People love it, it’s contagious, impresses clients and keeps me on my game.